Конспекты,Сценарии

 Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему:"Путешествие по сказкам"

   

Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать
  •  его.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать
  •  препятствия.
  • Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать
  •  художественный вкус.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки,
 разрезные картинки, «записки» с заданиями.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок,
 собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из
счетных палочек. Игры с крупой.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия
 и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
 Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами
 (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
 Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть
 добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть
 мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели
 стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки
 можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
Раздается звуковое уведомление о письме.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много
 бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев.
 И мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков»
(2 слайд)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка ) Чем же
занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и
 тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка
трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку?  Какие волшебные слова
 или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например:
 Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль
 (в коробочках фасоль, горох).
А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди
 рассказывают считалки).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.
Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои
вернулись в свои сказки.
1 записка  Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица
 Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему
 велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2 записка  «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете
вспоминать сказку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(Колобок)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят
играть? Давайте и мы с вами поиграем(дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание
 стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в
 сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
3 записка «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не
 обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы)
4 записка «Отгадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке,
 узнать ее и назвать сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих
 местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в
 путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам  в свою группу, в свой
 детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

 

                                                                                        16 октября 2016 год

           Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Дружба»

Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Цель:
- Закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Задачи:
- Обобщить  знания детей о понятиях  «друг», «дружба»; активизировать словарь детей на основе знаний о дружбе;
- Развивать умение оценивать свои  поступки и поступки  сверстников;
- Воспитывать  дружеские взаимоотношения, желание заботиться  о друзьях.
Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Оборудование: аудиозаписи песен: музыка  Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Если добрый ты», «Настоящий друг», В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», песня "Барбарики", воздушный шарик, письмо, сердитые и веселые смайлики (по одному на каждого ребенка), цветок с 4 разноцветными лепестками; изображения - улыбки, ладошки, сердца, конфеты, солнца; готовый маленький цветок Дружбы; конфеты для угощения.
Раздаточный материал: цветные карандаши, шаблоны конфет.
Ход НОД:
Дети входят под музыку Б.Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
                     К ним сейчас вы повернитесь,
                     Улыбнитесь, подружитесь.
- Ребята, давайте встанем в круг и   улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный шарик, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем  передавать шарик по кругу и говорить: «Я желаю  тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).
Воспитатель:  В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.
Присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня  пришло письмо от двух мышат из мультфильма «Кот Леопольд», давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь. Мы устали постоянно ссориться с котом Леопольдом и хотим научиться дружить. Расскажите, как это жить дружно»
- Ну что, поможем мышатам? (ответы детей)
Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.
Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.
- У слова «дружба» есть похожие слова - друг, друзья, подруга, дружить, дружный.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот цветок (вешает на доску)
Воспитатель: Ребята,  сегодня мы вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем для мышат Цветок дружбы.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)
(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем)
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а  как не надо.
- У вас есть смайлики, красный смайлик какой? (сердитый), а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (желтый) и скажете: «Да!»  А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажете? (красный) и  скажете «Нет!»
1.Будем дружно мы играть и друг другу уступать.
2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.
3. Будем дружбой дорожить.
4.Будем драки затевать, всех в округе обижать.
5.Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.
6.Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.
7. Другу будем помогать.
- Молодцы! Справились с заданием.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей) Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы.
- Вот и давайте прикрепим улыбку к нашему Цветку дружбы.
Воспитатель:
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:             
Одна другой касается — Хлопок получается.
- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)
Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем все вместе в «Дружных зверят», вставайте в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнечным днем
Мы с друзьями в лес пойдем (дети берутся за руки и идут по кругу)
Зайчик веселый (поворот головы, показывая уши)
Смелый щенок (руки на поясе, нога вперед)
Шустрая белка (прыгают)
Мишутка дружок (косолапят)
Вот выходим мы на луг    (идут по кругу)
Ты мой друг и я твой друг (показывают руками)
К солнцу дружно потянулись (тянуться за руками вверх)
Обнялись и улыбнулись (движения по тексту)
Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.
- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.
Присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)
- Конечно, нужно  прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
«Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей!»
Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка.
Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читают стихотворение по желанию)
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ярче солнечных лучей      
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете

Воспитатель: Молодцы! Стихотворения очень красивые.
- А как еще можно порадовать друг друга? (ответы детей) Конечно, когда приносим угощения для друзей и дарим подарки. Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Перед вами на столах лежат конфеты и цветные карандаши, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Барбарики»)
- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!
Воспитатель: Ребята, от ваших выступлений и подарков поднялось настроение. Давайте и «хорошее настроение» в виде конфеты прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы. И главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и дарить друг другу хорошее настроение.  Надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
- Давайте отправим наш цветок Дружбы в письме мышатам, они непременно научатся дружить, и больше не будут ссориться с котом Леопольдом (заранее приготовленный цветок запечатывают в конверт)

Заключение:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ну что, друзья,  давайте  возьмёмся за руки  и сделаем круг. Он похож на солнышко.
Релаксация: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами
(прикрепить в середину цветка солнце).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, я друг вам? (ответы детей) Конечно, друг, мы дарим друг другу улыбки, играем, танцуем, бывает ссоримся и сразу миримся, много времени проводим вместе. И я приготовила для вас угощения.
Угощает детей под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Дети прощаются с гостями.
                                                                            26 марта 2016 год

  Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей среднего возраста на тему: «Снегири на рябине»

Цель: формирование у детей умений передавать в аппликации образ снегиря.
Задачи: Обучающие: формировать умений передавать в аппликации особенности внешнего вида птицы снегиря – строение тела и окраску: формы головы, туловища, хвоста; закрепить навыки разрезания квадрата по диагонали, вырезания овала из треугольника путём срезания углов, закругляя их, вырезания круга путём срезания углов у квадрата, закругляя их; закрепить знания о зимующих птицах.
Развивающие: развивать чувство формы; развивать наблюдательность у детей.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе; воспитывать аккуратность и внимательность.
Речевые: продолжать работу по формированию грамматического строя речи (согласовывать существительное в падеже), продолжать учить описывать птиц, подбирая прилагательные.
Интеграция образовательных областейречевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке, отгадывание загадок, чтение стихотворение о зимующих птицах, рассматривание карточек «Зимующие и перелётные птицы», беседы о зимующих птицах,  рисование «Ветка рябины».
Материал: образец работы, заготовка-рисунок «Ветка рябины», ножницы, цветная бумага черного, красного цветов, заготовки клюва, крыла, хвоста черного цвета, клейстер, кисточки, салфетки бумажные и тряпочные, клеёнки, кормушка, карточки с изображением снегиря, магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, схемы-опоры с изображение последовательности выполнения аппликации, мольберт, снегирь, изготовленный из шерстяных ниток, кормушка, снегири из бумаги (распечатанные на цветном принтере).
Методические приёмы: художественное слово (чтение стихотворения про снегиря), физкультминутка «Снегири», упражнение «Птенчики в гнёздышке».
Ход НОД:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте, стихотворение, которое прочтёт Вова.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в чёрной шапке,
Сзади крылышки блестят.
В парках и в лесах живёт,
На зелёных улочках.
Очень тихо он поёт,
Как играет дудочка.
Его  увидеть очень трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.

Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его ……

Дети: Снегирь.
Воспитатель: Верно. Расскажите, как вы догадались, что в стихотворении говорится о птице снегирь? Как автор описывает его?
Дети: Красная грудка, черная шапочка, сидит на рябине.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему этой птице дали такое интересное имя снегирь? 
Воспитатель выслушивает версии детей.
Воспитатель: Верно, снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам из леса с наступлением зимы и со снегом, и живет всю зиму.
Воспитатель: Ева, как ты думаешь,  когда снегиря легче всего заметить? В какое время года?
Ева: Зимой.
Воспитатель: Коля, как ты считаешь, почему именно в зимнее время года легче всего разглядеть снегирей?
Коля:: Потому что зимой на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Ты прав, Коля. Аня, как мы можем назвать птиц, которые остаются с нами зимой? Как назвать их одним словом?
Аня: Зимующие.
Воспитатель: Верно, зимующие. Ребята, а легко ли птицам живётся зимой?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Матвей,  почему им непросто в зимнее время года?
Воспитатель: Верно, Матвей. Еды (пищи) почти нет, ведь питаются они насекомыми, от холода их защищают только перья. А как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно, мы можем их накормить хлебными крошками,  семечками, пшеном.
Воспитатель: Предлагаю нам немного поиграть, а для этого нужно  превратиться в снегирей. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри
(Хлопают руками по бокам.)
В красных майках снегири
(Наклоняют голову в стороны).
Распушили перышки –
(Частое потряхивание руками.)
Греются на солнышке
(Хлопки по бокам.)
Головой вертят, улететь хотят
(Повороты головы.)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(Дети расходятся по группе, взмахивая руками, как крыльями.)

Воспитатель подводит детей к кормушке, на которой закреплены снегири из бумаги.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снегиря и  запомним, как он выглядит. Снегирь – яркая птица.  Марк, какого цвета верхняя часть головы, крылья, хвост?
Марк: верхняя часть головы, крылья и хвост чёрного цвета.
Воспитатель: Верно. Ульяна, какого цвета грудка, брюшко?
Ульяна: грудка и брюшко у снегиря красного цвета.
Воспитатель: Эльдар, а какой клюв у снегиря?
Эльдар: клюв у снегиря короткий, толстый. 
Дети садятся полукругом, на мольберте закреплен образец.
Воспитатель:  Сегодня каждый из вас сам смастерит снегиря. Но для начала посмотрим на снегиря повнимательнее.
Рассматривают образец.
Воспитатель: Кирилл, из каких частей состоит его тело? 
Кирилл: Туловища, головы, крыльев, хвоста и ножек.
Воспитатель: Саша, туловище какой формы?

Саша: Овальной.
Воспитатель: Ваня, голова какой формы?
Ваня: Круглая
Воспитатель: Дима, крыло какой формы?

Дима: Овальной.
Дети рассаживаются за столы.
Далее дети, под руководством воспитателя, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры. Схемы рассматриваются и обговариваются. А затем дети самостоятельно приступают к выполнению, с опорой на схемы.
Воспитатель: Посмотрите на схему.Миша,  скажи, с чего начнём нашу работу.
Миша: Сначала, красный квадрат складываем пополам. Затем, закругляя срезаем углы. Это будет туловище птицы.
Воспитатель: Давид, что будем делать потом?
Давид: Потом у квадрата чёрного цвета, закругляя срезаем углы.
Воспитатель: Аня, какая геометрическая фигура у нас получилась?
Аня: Круг.
Воспитатель: Это будет голова снегиря.
Воспитатель: Посмотрите на следующую схему.Влад, что будем делать дальше?
Влад: Теперь нам надо соединить, с помощью клейстера, туловище и голову.
Воспитатель: Катя, что предстоит делать дальше?
Катя: Наклеиваем детали крыла. Затем наклеиваем хвост.
Воспитатель: Вова, какую деталь осталась приклеить?
Вова: Клюв.
Воспитатель: Верно, обратите внимание, что крыло, хвост и клюв уже готовы, их нужно только приклеить. А сейчас прежде чем приступить к работе, Даша напомнит правила работы с ножницами.
Даша проговаривает правила работы с  ножницами.
Воспитатель: Разомнём наши пальчики, сделаем небольшое упражнение, накормим наших снегирей.
Выполнение упражнения с ножницами «Птенчики в гнёздышке».
Воспитатель: Представим, что ножницы – это клювики наших снегирей. Птенцы проголодались, пищат, открывают свои клювики – сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом широко-широко.
Дети выполняют упражнение по  словесной команде воспитателя: «Птенчики слегка проголодались», «Птенчики сильно проголодались», «Птенчики очень голодны».
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы.
Воспитатель следит за осанкой детей, правильностью выполнения приемов работы с ножницами, корректирует скорость выполнения работы детьми. Во время выполнения работы звучит спокойная музыка, не отвлекающая детей.
Когда работы закончены, раздаётся стук в окне, воспитатель приоткрывает окно и с оконного отлива берёт в руки снегиря.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Он удивлен, откуда здесь взялось столько его родственников. Ему интересно, откуда же они взялись?
Дети: Мы сделали.
Воспитатель: Аня, а  каким образом вы их сделали?
Ответ Ани.
Воспитатель: Снегирь внимательно посмотрел на ваши работы и хочет рассказать, какие из них невероятно красивые, какие из них необычные, какие нужно закончить.
От лица прилетевшего снегиря, воспитатель проводит анализ выполненных детьми работ.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы очень старались,  у вас получились красивые, яркие снегири. Те, кто не успел закончить работу, вы сможете доделать её сегодня вечером. Ребята, а в следующий раз мы с вами смастерим альбом про зимующих птиц!
                                                                                                                             26 марта 2016 год


Сценарий литературно-музыкального вечера

«Сказки дедушки Чуковского»

старшая группа

составители:
воспитатель Голуб Анна Игоревна
муз.руководитель Чинча Татьяна Викторовна
г. КРАСНОДАР
МБДОУ»Детский сад № 185»




Дети входят под музыку песни «Сказки» и встают полукругом.

Ребёнок:
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Ведущая: Ребята обратите внимание, как мы украсили зал рисунками, которые вы нарисовали вместе со своими родителями                                                                                       -Но главным украшением является портрет Корнея Ивановича Чуковского.
-Ребята назовите сказки К.И.Чуковского.
(ответы детей)
Ведущая : А вы знаете ребята, к нам должна придти героиня сказки К.И.Чуковского, но прежде вы должны отгадать загадку:
 Входит Федора.
-Здравствуйте ребята, спасибо за приглашение.
А теперь в саду у нас
Есть чудо-дерево для вас,
А над ним комарики
 На воздушном шарике.
(на дереве картинки-сюжеты из разных сказок Чуковского)
-Ребята, давайте подойдём к чудо-дереву и каждый, выбрав картинку, расскажет о герое сказки.
(рассказы детей)
Ведущая: Ребята, а на дереве у нас остались сапожки.
Игра « Найди пару»
(дети на дереве должны найти и снять пару одинаковых сапожек)
Ведущая: Ребята, а в какой сказке Корнея Ивановича Чуковского, имениннице дарят сапожки?
( ответы детей)
Федора исполняет слова автора:
        Нынче Муха-Цокотуха именинница….

СЦЕНКА из сказки « МУХА - ЦОКОТУХА» в исполнении детей.

  
Песня-сценка    « В ПОЛЮШКЕ ЗА БУГРОМ»
Ведущая: И про паучка мы не забыли
Дети встают по залу в рассыпную и выполняют музыкальную пальчиковую гимнастику « ПАУЧКИ».
Ведущая: Где паучки и разные насекомые, там жди неприятностей для здоровья.
ФедораДа, да, сама столкнулась с этим.
                Тараканы из дома выгнали, а ведь они первые разносчики болезни.
Ведущая: Мы сейчас, Федора, будем искать к ним подход и сначала с ними поиграем. 
        Разделить детей на две команды
Скучно-скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Игра «ТАРАКАНЬИ БЕГА»     2 раза
Федора: Нет, так их не выгнать.
Ведущая: А, что же нам делать?
Федора: Нам может помочь только герой сказки Чуковского, который любит чистоту и призывал детей мыться чисто, чисто.
Ребята, вы догадались кто это?
( ответы детей)
Федора: Мойдодыр прислал для вас загадки
Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)

 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)

Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море, в комнате (ванна)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов (душ)

Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня (полотенце)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою,
Живо я тебя умою (кран)
Ведущая: Ребята, а что нам ещё помогает быть здоровыми?
(ответы детей)
Песня-танец «ЗАРЯДКА»
Федора: Ребята, а если вы заболеете, кто из сказки К.И. Чуковского придёт
к вам на помощь?
                   Доктор Айболит.
Федора: Правильно, а дома, если вы ушиблись, поцарапались,
кто вас лечит?
              Мама
Аттракцион для родителей и детей «ОКАЖИ ПОМОЩЬ»
     
ГАСНЕТ СВЕТ.
Федора:Горе, горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

Ребёнок:
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал.
ПОЯВЛЯЕТСЯ КРОКОДИЛ
( ребёнок одет в костюм крокодила)
Ведущая:
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся.
Крокодил :
Если только захочу
И луну я проглочу!
Федора:
Не сможешь ты луну проглотить, да и солнце тоже.
Крокодил: Как так?
Ведущая:
Вставай с нами и узнаешь.
Игра « СОЛНЦЕ»
Ребёнок:
Рыбы по саду гуляют,
Жабы по небу летают,
Пуще прежнего шалят,
Веселиться всем велят!
Федора:
Солнышки, паучки, крокодилы, что-то я с вами совсем запуталась.
Ведущая:
 Видишь, ты запуталась, а у Корнея Ивановича Чуковского есть сказка «Путаница». Мы с ребятами тебе её сейчас напомним.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
…Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
…Квакать!»
Свинки замяукали:
…Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
…Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
…Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
…Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
…Му-у!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать ку-ку,
Я собакою залаю:
…Гав, гав, гав!»
Только заинька
Был паинька.
Федора: Помню, помню, там из-за этой путаницы даже пожар случился.
Ведущая: Ребята, а кто этот пожар помог потушить?
( Бабочка)
Ведущая: Ребята, а вы знаете какой номер телефона необходимо набирать для вызова пожарников?
( 01)
ВедущаяЗначит, нужен телефон.
Танец « ТЕЛЕ-ТЕЛЕ-ФОНЧИК»
Федора: Молодцы!
Ребёнок:
Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит.
И покажет ребятишкам,
Как добру учиться в книжках!
Федора: В память об этом вечере я хочу подарить вам книгу сказок К.И Чуковского и каждому по раскраске. До свидания!





Конспект НОД  по развитию речи в средней группе

"23 Февраля-День защитника отечества"


Цели и задачи:
1. Продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.
2. Формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;
3. Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;
Используемый материал:
Иллюстрации военных профессий, раскраски (по количеству детей) моряки и пограничники.
Предварительная работа:
беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,
ХОД НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешаны флажки и флаги различных видов войск, а так же флаг России, вывешена фотогазета «Российские войска».
Воспитатель: Ребята, почему наша группа так празднично украшена? (Завтра 23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников). Правильно, молодцы. Завтра наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.
(Картинка 1).Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты
Быть танкистом – значит быть выносливым,
Быть танкистом – смелым быть всегда.
Для танкиста главная задача,
Родине служить своей сполна.
Головной убор танкиста называется шлем.
(Картинка 2)А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно-морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.
(Картинка 4) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.
(Картинка 5) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.
Спи спокойно, Россия родная!
Берегут твое сердце Сыны.
Днем и ночью, глаза не смыкая,
Охраняют границу они!
Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.
(Картинка 6) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.
Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу.
А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Динамическая пауза.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Раз - весело шагать
Два - руки поднимать
Три - приседать и вставать
Четыре - прыгать и скакать.
А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.
(Картинка 7) Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?
Правильно ребята, на танке.
А как называется этот головной убор (картинка 8). Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях.
Как называется этот головной убор (картинка 9). Пилотка солдата.
А эта шапка зеленого цвета как называется (картинка 10) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета, как и пилотка солдата.
А эта фуражка – синяя. (картинка 11) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба.
Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники и т.д.) а вы раскрасите им форму нужным цветом.



Спортивно-познавательное развлечение для детей старшей группы
«Зимняя Олимпиада в детском саду».

Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.
Задачи:
1) Продолжение знакомства детей с историей Олимпиады.
2) Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
3) Развитие у детей физических качеств (быстроты реакции, выносливости, координации движений, логического мышления и памяти).
Форма работы: соревнование.
Материалы и оборудование:
Зрительный ряд: Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов XXII зимних олимпийских игр; разрезанные картинки с изображениями белого и бурого олимпийских мишек (пазлы) ; конверт с загадками; игрушки, представляющие собой талисманы  зимней олимпиады; флаг России, флаг с олимпийскими кольцами, жетоны, 2 баночки для жетонов.
Спортивный инвентарь: обручи (2 шт), мячи (2 шт), санки (2 шт), вёдра (2 шт), лопатки (2 шт), флажки (2шт), руль (2 шт.)
Дополнительное оборудование:
Телевизор, DVD-проигрыватель.
Вид деятельности:
Ответы на вопросы викторины, чтение стихотворений, спортивные состязания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Кто может объяснить, по какому поводу мы здесь собрались?
(ответы детей)
Ведущая: Правильно, ребята, мы собрались, чтобы поговорить о зимней олимпиаде, которая состоялась … когда?
(ответы детей)
Ведущая: А где проходят XXII зимние олимпийские игры?
(ответы детей)
Ведущая: Верно, XXII зимние олимпийские игры проходят в городе Сочи. А в какой стране находится этот город?
(ответы детей)
Ведущая: Конечно, ребята, зимние олимпийские игры 2014 года проходят в российском городе Сочи.
А для чего проводятся спортивные соревнования?
(ответы детей)
Ведущая: Как вы думаете, для чего проводятся олимпийские игры?
(ответы детей)
Олимпиада – событие, важное для всего мира. А мы с вами сегодня проведём свои соревнования и выявим, чья команда быстрее, сильнее и более ловкая.
Право поднять флаг России предоставляется воспитаннику подготовительной группы, который участвует во всех мероприятиях, активно работает на занятиях, всегда готов помочь ребятам и воспитателю (называется имя) .
(Все встают, под звуки Гимна России ребенок поднимает флаг) .
Ведущая: Нашу олимпиаду считаем открытой! Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.
(Поздравление заведующей)
Ведущая: Ребята, когда я утром спешила к вам в детский сад, по пути встретила почтальона. Он передал посылку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней.
(Заглядывает в коробку)
- Ребята, здесь письмо!
Воспитатель открывает конверт, в котором загадки:
1 У меня такие ноги,
Что ношусь я по дороге,
Летом серый - весь в тревоге,
А зимой мне снег в подмоге;
Хвостик - куцый одуванчик,
Называют меня - (зайчик.)
2 Может, кто-то не поверит:
Любят холод эти звери,
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играют.
Даже в шубах рыбу ловят…
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь.
Это… (Северный медведь)
3 То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник. (леопард) .
Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Сегодня к нам в гости приехали зайка, белый медведь и леопард (достаёт из коробки мягкие игрушки). Как вы думаете, почему они появились здесь втроём?
(ответы детей)
Ведущая: Да, зайка, белый медведь и леопард не просто так собрались вместе, это символы олимпиады, открытие которой состоялось 7 февраля.
Как зовут наших героев?
(ответы детей)
Ведущая: Молодцы, ребята, наши гости посмотрят, какие вы сильные, ловкие, умелые…
Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.
Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896, кроме военных лет.
В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры.
Теперь Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады.
Давайте представим себе, что сейчас лето!
(Физ. минутка)
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди.
(Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
(приседаем)
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
(садятся на места)
Ведущая: Ну вот мы и размялись, теперь можно начинать соревнования. Для поднятия олимпийского флага приглашается воспитанник старшей группы, который всегда участвует в спортивных мероприятиях, активно работает на занятиях, готов помочь ребятам и воспитателям.
(Под звуки спортивного гимна России поднимается олимпийский флаг)
Ведущая: Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге?
(Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады)
Ведущая: Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетённый знак.
Ну а что он означает,
Каждый знает, иль не так?
1-й ребёнок: Разберёмся наконец:
Что за символ - пять колец?
Перво-наперво понять,
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребёнок: Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
3-й ребёнок: Ну, а пять материков,
Как доверенных послов,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок: Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
5-й ребёнок: В Африке друзей немало.
Знают все, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
6-й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет–
Из Австралии привет!
7-й ребёнок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
– Голубой Европы цвет!
8-й ребёнок: У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущая: Спасибо, ребята, кто забыл – вспомнил, кто не знал, тот узнал, что пять колец на белом флаге символизируют дружбу людей с пяти жилых континентов.
А в нашей олимпиаде соревнуются две команды: команда старшей группы № 14 и команда старшей группы № 4.
(Команды строятся напротив друг друга, ведущая представляет членов жюри, раздаёт по баночке для жетонов) .
Ведущая: Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.
(Команды представляют себя, приветствуют соперников и болельщиков, за лучшее представление себя команда получает жетон)
Ведущая: Ребята, на соревнованиях судьи дают клятву судить справедливо, а спортсмены – играть честно. Давайте и мы произнесём клятву.
Ведущая: Навеки спорту верным быть:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Здоровье с юности хранить:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Не плакать и не унывать:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Соперников не обижать:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Соревнования любить:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Стараться в играх первым быть
Дети: Клянемся!
1 конкурс (эстафета) :
На одинаковом расстоянии от команд лежат мячи в обручах. Первый участник добегает до обруча, забирает мяч, передаёт следующему участнику. Второй ребёнок бежит с мячом, добегает до обруча, кладёт мяч в обруч и т. д.
(За победу в эстафете команда получает жетон)
2 конкурс (эстафета) :
Капитаны команд держат в руках по мячу. Все члены команд поднимают руки вверх. Задача участников – передать мяч, не уронив его, последнему игроку в команде. Получив мяч, последний игрок перебегает с ним вперёд и снова передаёт мяч назад… Побеждает команда, у которой первым вернётся на своё место капитан.
(За победу в эстафете команда получает жетон)
3 конкурс (сборка пазлов) :
Из каждой команды выбирается по 4 человека, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (белый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе команда получает жетон)
Ведущая: Ребята, что за картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали именно белого мишку?
(он является талисманом Зимней олимпиады в Сочи)
4 конкурс (сборка пазлов болельщиками)
Из каждой команды болельщиков выбирается по 4-5 человек, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (бурый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе болельщики получают жетон, который передают своей команде) .
Ведущая: Ребята, какая картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали бурого мишку, ведь ему сейчас пора спать!
(Он был талисманом Летней олимпиады, которая проводилась в Москве в 1980 г.)
Ведущая: Ребята, мы с вами провели конкурсы, эстафеты в зале, а сейчас нам предстоит отправиться на зимнюю олимпиаду, к месту проведения которой мы будем добираться разными способами.
(Подвижная игра «Мы пойдём направо») .
Все играющие образуют большой круг, берутся за руки, со словами «Мы сначала пойдём направо» начинают движение…
– А если тропинка лесная? (Мы ногами топ-топ-топ). – А если сугробы глубокие? (Мы на лыжах «Вжих-вжих-вжих»). – А если горка крутая? (А мы на саночках – и-и-и-и-и-и (присели). – А если дорога широкая? (А мы на машинах «др-р-р-рр-рр»). – А если тайга дремучая? (Мы на самолётах «у-у-у-у-у-у-у-у»). А теперь пойдём налево…
И т. д.
Ведущая: Ну а теперь идём одеваться и на улице продолжим наши соревнования.
На улице проводятся следующие эстафеты:
«Кто быстрее добежит? »
Первые игроки бегут до флажков и возвращаются обратно. Хлопком по ладошке передают эстафету следующему участнику соревнований. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон) .
«Наполни ведро»
На одинаковом расстоянии от команд ставится по пустому ведру. Каждый член команды по очереди бежит с лопатой, один раз черпает снег и высыпает его в ведро, затем возвращается и передаёт лопатку следующему игроку… Побеждает команда, быстрее наполнившая ведро. (За победу в конкурсе команда получает жетон) .
«Паровозик с вагончиками»
Все члены команды берут друг друга за пояс, образуя вагончики. Паровозик с вагончиками должен проделать путь до флажков, выполняя «змейку» (объезжать кубики, разложенные на дорожке). Побеждает команда, не потерявшая вагончики.
(За победу в конкурсе команда получает жетон) .
«Извозчики»
Члены команды делятся на пары. Один из участников садится на санки, другой его везёт. Доехав до флажка, дети меняются местами и возвращаются к команде. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон) .
Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. А теперь настало время подвести итоги. Давайте посчитаем наши жетоны.
Члены жюри достают из баночек жетоны каждой команды, дети хором их считают.

Победившая команда получает медали победителей, проигравшая – медали участников.



Комментариев нет:

Отправить комментарий