воскресенье, 24 июля 2016 г.

Консультация для воспитателей


Правовое воспитание в ДОУ
Правовое воспитание в дошкольном возрасте понимается как процесс, направленный на создание условий для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям, на базе которых происходят усвоение правовых норм и формирование предпосылок активной жизненной позиции ребенка.   Таким образом, дошкольное детство, является таким периодом, когда формируются основы мировоззрения ребенка, его отношение к себе, как к личности, другим людям, окружающему его социальному миру. Если этот мир станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется потребность становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире, ценить и уважать достоинства других народов, что будет являться неотъемлемой чертой его социального развития. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре права становится одной из актуальных задач современного дошкольного учреждения. Поэтому просто необходимо готовить детей к осознанному восприятию правовых норм, воспитывать уважение к закону, устанавливать и регулировать взаимоотношения со сверстниками, не нарушая их права и уважая их личность. Элементарные правовые знания включаются в общий и необходимый детям комплекс знаний о жизни.

Содержание образовательной деятельности с детьми по правовому воспитанию связано с международными правовыми документами: «Всеобщей декларацией прав человека», «Конвенцией о правах ребенка» и предполагает ознакомление дошкольников с конкретными и понятными им правами. В процессе правового воспитания детей в ДОУ применяются разнообразные организационные формы и методы работы. Поставленные задачи по правовому воспитанию дошкольников рассматриваются в связи с теми программами, по которым работает ДОУ, потому что правовое воспитание включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между человеком  и обществом. В нашем детском учреждении тематический план работы по повышению правовой культуры  детей построен таким образом, что на каждый блок приходится три образовательных мероприятия, включая совместную деятельность педагога и ребенка и самостоятельную деятельность детей (в соответствии с возрастными особенностями детей).                                                      
Блок 1. «Знакомство с Декларацией прав человека»  
Блок 2. «Право на имущество»  
Блок 3. «Право иметь семью»
Блок 4. «Право на свободу и равенство»
Блок 5. «Право на жилище»  
Блок 6. «Право на имя»  
Блок 7. «Прав и обязанности детей»  
Блок 8. «Право на отдых, игру, развлечение»  
Блок 9. «Наши права»  

Работа над каждым блоком ведется в течение одного календарного месяца. Так же целесообразно совмещение различных видов деятельности  на занятиях и воздействие на различные анализаторы для более полного погружения детей в атмосферу темы. Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах деятельности детей: прежде всего игровой, художественно-игровой, театральной, продуктивной, трудовой. Дошкольный возраст является таким периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, а в главной деятельности дошкольника - в игре. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Поэтому нами используются разнообразные игровые методы и приемы: игры- путешествия, игры-инсценировки по сюжетам хорошо известных сказок, сюжетно-ролевые игры, игры с решением проблемных задач. Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково- экспериментальную и продуктивную деятельность, так как любая игровая ситуация должна нести в себе момент воспитания. Дети включаются в решение простых творческих задач и ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Основной принцип в работе с детьми дошкольного возраста по воспитанию правовой грамотности - дать возможность детям познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретной ситуации, их поступках. Педагоги нашего учреждения заняли позицию исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего социального развития. В учреждении созданы все условия личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, что позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя в игре. Для достижения положительных результатов по правовому воспитанию, в группах с помощью детей и родителей постоянно пополняется предметно-развивающая среда. Взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни детского сада, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества. Понимание родителями педагогических процессов и своевременное вмешательство в них позволяет решить многие задачи. От отношения родителей и других взрослых к ребёнку во многом зависит его дальнейшее личностное развитие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий