воскресенье, 17 ноября 2019 г.




Консультация для родителей:
«Как уберечь ребенка от простуды в детском саду»

Прививки являются хорошей защитной мерой против вирусов. Для поступления в сад необходимо сделать ряд обязательных вакцин. Но есть опасные заболевания, прививки от которых детям ставятся по желанию их родителей, например, ветрянка или туляремия. Защитить малыша от таких
инфекций лучше заранее, но посоветовавшись с врачом. Для укрепления иммунитета необходимы витамины и минералы.

Следите, чтобы Ваш ребенок съедал достаточно фруктов, ягод, овощей и зелени. Если у него невысокий аппетит, придумайте интересное оформление блюд, смешную присказку или чаще занимайтесь с ним физическими упражнениями. Проконсультируйтесь с Вашим педиатром по поводу приема витаминных комплексов, ведь с едой дети часто недополучают необходимое количество микроэлементов. Не забывайте
вовремя давать их малышу, особенно в периоды эпидемий.
Иммуностимулирующие и противовирусные препараты применяйте только по назначению врача, ведь они могут вызвать аллергию.


Постепенное закаливание также усилит иммунитет ребенка. Начать можно с воздушных и солнечных ванн, а затем перейти к водным процедурам. Постепенное снижение температуры воды или контрастный душ укрепят способность организма противостоять вирусам.
Проветривайте комнаты дома, каждый день гуляйте с ребенком, играйте в подвижные игры на свежем воздухе.

В детском саду болезни зачастую общие, так как ребята находятся в тесном контакте друг с другом, а многие инфекции передаются воздушно – капельным путем или через предметы общего пользования. Поэтому научите Вашего ребенка следить за собственной гигиеной.

Обязательны мытье рук перед едой, а также после посещения туалета, игр на полу.

В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
– развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
– развития игровой деятельности;
– развития компетентности в виртуальном поиске.

В сфере развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям
Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; воспитывают уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.

В сфере развития коммуникативной и социальной компетентности
У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в повседневной жизни, принимая участие в различных семейных событиях. Уклад жизни и ценности семьи оказывают влияние на социально-коммуникативное развитие детей.
Взрослые создают в Организации различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Это способствует развитию у детей чувства личной ответственности, ответственности за другого человека, чувства «общего дела», понимания необходимости согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия. Взрослые помогают детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания. Способствуют формированию у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., таким образом создавая условия освоения ребенком этических правил и норм поведения.
Взрослые предоставляют детям возможность выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения и выбирать способы их выражения, исходя из имеющегося у них опыта. Эти возможности свободного самовыражения играют ключевую роль в развитии речи и коммуникативных способностей, расширяют словарный запас и умение логично и связно выражать свои мысли, развивают готовность принятия на себя ответственности в соответствии с уровнем развития.
Интерес и внимание взрослых к многообразным проявлениям ребенка, его интересам и склонностям повышает его доверие к себе, веру в свои силы. Возможность внести свой вклад в общее дело и повлиять на ход событий, например при участии в планировании, возможность выбора содержания и способов своей деятельности помогает детям со временем приобрести способность и готовность к самостоятельности и участию в жизни общества, что характеризует взрослого человека современного общества, осознающего ответственность за себя и сообщество.
Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости. В различных социальных ситуациях дети учатся договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Взрослые способствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице. Создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями.

В сфере развития игровой деятельности
Взрослые создают условия для свободной игры детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих компьютерных играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре. Используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий