пятница, 17 сентября 2021 г.

 Памятка для родителей 

Возрастные особенности детей 6—7 лет.

 Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

-Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность; -Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение; -Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди; Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. 

Дети 6-7 лет должны уметь: 1.Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира 2. Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) 3. Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости 4. Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету 5. Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету 6. Мысленно находить часть целого 7. Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей Речь. 1. Правильно произносить все звуки родного языка 2. Уметь различать и называть слова с определенным звуком 3. Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) 4. Делить слова на слоги 5. Составлять слова из слогов 6. Иметь представление о предложении 7. Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже 8. Подбирать синонимы, антонимы 9. Использовать разные способы образования слов 10. Пересказывать знакомые сказки и рассказы 11. Составлять рассказы и сказки по картинке  Крупная моторика 1. Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать 2. Точно ловить и кидать мяч 3. На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы  4. Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.  Мелкая моторика 1. Проводить прямые, а не дрожащие линии 2. «Видеть строку» и писать в ней 3. Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок 

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста: это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 Главный совет родителям 1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. 2. Поощряйте общение со сверстниками 3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения) 4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). 5. Не надо перегружать дополнительными занятиями. 6. Больше хвалить. 

Желаем Вам приятного общения с ребенком!

Комментариев нет:

Отправить комментарий