Мастер-класс для
педагогов
«Необычное в обычном»
Цель: повышение
профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического
общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
-расширить знания
педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития
детей;
-познакомить педагогов с игровой
технологией с использованием сенсорного пакета;
-познакомить со способом раскрытия
сенсорных и творческих способностей;
-показать возможность овладения новыми
способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы и
инструменты: файлы, гель, краска зеленого цвета, сухие
блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)
Ожидаемые результаты
мастер-класса:
-возможность применения педагогами нового
нетрадиционного метода в своей практике;
-рост мотивации участников мастер-класса к
формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
-практическое освоение участниками
мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии
воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
-проявлять творческую инициативу, фантазию.
Ход мастер-класса:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые
коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»
И я хотела бы спросить у
Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность,
сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память,
организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что
использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает
развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает
воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я
представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.
Организовать игру с
использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений,
восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный
способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую
моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет
может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.
Я убеждена, что игра с
сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Масса удовольствия и
восторга гарантированы!
Педагог: Что
же понадобится для данного пособия?
- файл;
- густой гель (можно заменить жидким
мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.
- краситель (можно использовать любой
краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).
А чтобы заинтересовать и
удерживать интерес детей на протяжении
всей игры мы используем сухие блестки. Они
тоже имеются у вас на столе.
Приступаем к
изготовлению сенсорного пакета.
В готовый гель
необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску
зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим разноцветные блестки. И
хорошо перемешиваем.
У вас в внутри файла
лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.
Выкладываем нашу
необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь
воздух и заклеиваем пакет скотчем.
Наш сенсорный
пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А
именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.
Педагог: На сегодняшнем
мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный
пакет в образовательной деятельности, чтобы повысить ее результативность. Для
этого предлагаю продолжить мастер-класс, в форме импровизированного занятия с
использованием элементов ИКТ. Я постараюсь сделать процесс интересным и полезным!
Я приглашаю вас в
сказку…
Педагог: Совсем недавно прошел
наш любимый и веселый праздник – Новый год. Но он еще не закончился. Впереди у
нас продолжение этого праздник - Старый новый год. Так же нас ждут
приятные хлопоты, мандарины, елка.
И сегодня вместе с
героями мультфильма Маша и Медведь, мы продолжим подготовку к этому волшебному
празднику.
Педагог: Но случилось самое
страшное - елка испорчена.
Педагог: Что мы можем
предпринять?
Маша решила отправиться
в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой лес только кажется пустым, а на
самом деле можно встретить кого угодно…
Кто же повстречался
Маше?
Педагог: Верно. Белка. Белка
расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.
Внимание первое задание:
Начинаем работать с
сенсорным пакетом.
Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Чтобы приготовить
новогодние гостинцы, белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать
количество заданных предметов
Педагог: Сосчитайте, сколько
орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев,
найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее. (Это
задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство,
например ватные палочки).
Это цифра 6. Молодцы!
Распределяем гель по
всей площади.
Педагог: Теперь предлагаю
сосчитать, сколько у белки грибов.
Педагог: Снова найдите эту цифру
и обведите ее.
Это цифра 5.
Педагог: Молодцы. Вы справились с
заданием, белка нам показала, куда нам идти дальше.
Подложку убираем в
сторону.
Педагог: Не пройдя и 3х шагов,
Маша увидела напуганного зайца. Он убегал от голодной лисы. Маша решила
ему помочь. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки».
Итак, посмотрите на свои
сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фигурки животных: заяц и
лиса.
Педагог: Слушая мои команды, вы
должны перемещать животных в заданном направлении.
·
Поместите фигурку лисы в центр.
·
Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
·
Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.
·
Заяц перебегает в нижний левый угол.
·
Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.
Наш заяц был такой
ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,
он показал Маше короткий путь к самой
красивой в лесу елке.
Педагог: Но, девочка зашла в чащу
и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь.
Для этого Вам необходимо
пройти лабиринт.
(Сложность лабиринта
подбирается в зависимости от возраста детей).
Предлагаю взять
следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше
игровое поле.
Находим в центре
лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта. (Это упражнение
необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).
Педагог: Выход из лабиринта мы
нашли в правом нижнем углу. Правильно?
Убираем подложку и
распределяем гель по всей площади.
Педагог: Вижу, что все лабиринты
пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей
знаменитой машины, сидят волки.
Педагог: Что случилось?
Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую
машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество
- нарисуйте автомобиль. (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более
отчетливым).
Педагог: Какие замечательные получились
автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили
Машу на поляну, где росла красавица
елка.
Педагог: Здесь ее уже ждал Мишка.
Маша и Мишка стояли и любовались
красавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете, что
они сделали? (Они
решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)
Педагог: И я предлагаю вам
создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А
теперь необходимо обвести елку по контуру.
Какие замечательные елки
у нас с вами получились.
А Маша и медведь не
теряли времени и тоже нарядили елку.
И всем стало радостно и
весело.
Педагог: Мне бы хотелось узнать,
какое ваше настроение послей новогодней сказки. Но, для этого я предлагаю
воспользоваться цветовым дневником
настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе
лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на вашу елку,
которая соответствует вашему настроению, после новогодней сказки.
И я надеюсь, что данную технологию
вы обязательно используете в своей работе.
А мне хотелось бы
услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на
нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?
Педагог: Позади остался самый
волшебный праздник Новый год, который приносит в каждый дом тепло, хлопоты,
заботы. Но впереди у нас Старый новый год и я желаю вам всем радостного
праздничного настроения и дальнейших творческих успехов.
Спасибо вам за
совместную и плодотворную работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий